Антикор. деятельность
| Антикоррупционная деятельность | 
Антитеррор. деятельность
| Антитеррористическая деятельность | 
| Профилактика экстремизма | 
Информац. безопасность
| Информационная безопасность | 
Личные страницы педагогов
| ----------------- | 
| ----------------- | 
| ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ! | 
| 17 января 2019 г. Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети понимают, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С раннего возраста в детском саду мы учим ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, причесывать волосы, содержать в чистоте одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе. И это не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, «вхождения» его в мир взрослых. У детей на 4-ом году жизни продолжают формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности. Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Он задумывается над тем, куда делось мыло, ведь сначала был большой кусок, а через некоторое время стал совсем маленький, почему вода смывает пену и грязь с рук, как с помощью вилки можно разделить котлету пополам, куда пропадает сахар в чае, почему высох мокрый платок и т.д. Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. При одевании и умывании, ребенок, рассматривая свое отражение в зеркале, приходит к пониманию некоторых изменений, происходящих в нем самом в ходе бытового процесса: лицо из грязного, превратилось в чистое, волосы из растрепанных стали красиво причесанными, ножки обулись в сапожки, на ручки надели рукавички. В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского сада и родителей. Воспитатель группы: Е.А. Дронь | 
Решаем вместе

Новости












































