Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


dlya-slabovidyashih

Антикор. деятельность

Антикоррупционная деятельность

Антитеррор. деятельность

Антитеррористическая деятельность

Информац. безопасность

Информационная безопасность

Наш профсоюз

Наш профсоюз

Социальный сертификат дополнительного образования

Социальный сертификат дополнительного образования
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ!

17 января 2019 г.

11

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети понимают, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

С раннего возраста в детском саду мы учим ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, причесывать волосы, содержать в чистоте одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе.    

И это не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, «вхождения» его в мир взрослых.

У детей на 4-ом году жизни продолжают формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.

Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Он задумывается над тем, куда делось мыло, ведь сначала был большой кусок, а через некоторое время стал совсем маленький, почему вода смывает пену и грязь с рук, как с помощью вилки можно разделить котлету пополам, куда пропадает сахар в чае, почему высох мокрый платок и т.д.

Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. При одевании и умывании, ребенок, рассматривая свое отражение в зеркале, приходит к пониманию некоторых изменений, происходящих в нем самом в ходе бытового процесса: лицо из грязного, превратилось в чистое, волосы из растрепанных стали красиво причесанными, ножки обулись в сапожки, на ручки надели рукавички.

В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского сада и родителей.

Воспитатель группы: Е.А. Дронь


 

god-semiy

distancion-obuch-1

vitrina-zakupok

Решаем вместе

reshaem-vmeste

Новости

Наблюдение

28.03.2024 г. Наступила ранняя весна в нашем городе и очень хочется... Читать далее...
«Умники и умницы»

28.03.2024 г. Во время занятий на кружке дети учатся: - обогащать речь... Читать далее...

Полезные ссылки

1

edu

3

5

6

gosuslugi

baner5

logotip

sayt-munic-uchrezhd

pmpk

navigator-dop

75-pobeda

fed-centr-test

fipi

intern-bez-ugroz

portal-ro

detskie-pesni

nac-proekti

biblio-resursi

sayt-munic-uchrezhd

Соц. сети УО

rodit-gazeta

don-molodoy

sambekskie-visoti

zhivy-na-donu

Мы в соц. сетях

odnoklass

vk

telegram