11 января 2019 г.
В группе повышенной комфортности «Карапуз», педагог – психолог провела занятие с использование музыкотерапии. Музыкальная терапия – актуальное средство работы психологов, педагогов. Язык музыки универсален, он не зависит от возраста, жизненного опыта, пола. Музыка учит чувствовать и понимать природу, жизнь вокруг нас. Музыка живет в своем ритме, такте. Она – колыбель эмоций. Этими особыми качествами музыка особенно важна при проведении занятий с детьми.
Эмоциональная сфера ребенка не может гармонично сформироваться сама по себе, а нуждается в мудрой и бережной помощи взрослых. Одним из методов, что даст возможность педагогам эффективно корректировать эмоциональное развитие ребенка и учить его эмоциональной саморегуляции, является музыкотерапия. Занятие с детьми началось с того, что дети поздоровались с помощью разных инструментов. Педагог использовала музыкатерапевтическое упражнение «Сыграй свое настроение». Дети слушали музыку «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига, после чего педагог предложила детям нарисовать на стекле образы, возникшие в их воображении, пока они слушали музыку. Детям было очень интересно слушать и рисовать, каждый рассказал об образах, что ему представлялись во время прослушивания музыки. Во время сеансов музыкотерапии можно выявить у детей скрытое эмоциональное напряжение, недовольство, агрессию и направить усилия для их устранения. Статью подготовила педагог – психолог И.Ю. Неклюдова
|