Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


dlya-slabovidyashih

Антикор. деятельность

Антикоррупционная деятельность

Информац. безопасность

Информационная безопасность

Наш профсоюз

Наш профсоюз

Социальный сертификат дополнительного образования

Социальный сертификат дополнительного образования
ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ!

17 января 2019 г.

11

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети понимают, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

С раннего возраста в детском саду мы учим ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, причесывать волосы, содержать в чистоте одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе.    

И это не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, «вхождения» его в мир взрослых.

У детей на 4-ом году жизни продолжают формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.

Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Он задумывается над тем, куда делось мыло, ведь сначала был большой кусок, а через некоторое время стал совсем маленький, почему вода смывает пену и грязь с рук, как с помощью вилки можно разделить котлету пополам, куда пропадает сахар в чае, почему высох мокрый платок и т.д.

Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. При одевании и умывании, ребенок, рассматривая свое отражение в зеркале, приходит к пониманию некоторых изменений, происходящих в нем самом в ходе бытового процесса: лицо из грязного, превратилось в чистое, волосы из растрепанных стали красиво причесанными, ножки обулись в сапожки, на ручки надели рукавички.

В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского сада и родителей.

Воспитатель группы: Е.А. Дронь


 

2025-god-zashitnika

vdp161

kontrakt

moshen-1

moshen

distancion-obuch-1

vitrina-zakupok

Решаем вместе

reshaem-vmeste

Новости

"Ёлочка"

16.12.2025 г. Новый год уже совсем близко! Это самый весёлый, волшебный... Читать далее...
Малыши поздравляют мам

01.12.2025 г. Свою мамочку роднуюУтром рано поцелую,Очень нежно обниму...Угадайте, почему?Я открою... Читать далее...

Полезные ссылки

kiber-polic

1

edu

3

5

6

gosuslugi

baner5

logotip

sayt-munic-uchrezhd

pmpk

navigator-dop

75-pobeda

fed-centr-test

fipi

intern-bez-ugroz

portal-ro

detskie-pesni

nac-proekti

biblio-resursi

sayt-munic-uchrezhd

Соц. сети УО

rodit-gazeta

don-molodoy

sambekskie-visoti

zhivy-na-donu

Мы в соц. сетях

odnoklass

vk

telegram