Антикор. деятельность
Антикоррупционная деятельность |
Антитеррор. деятельность
Антитеррористическая деятельность |
Профилактика экстремизма |
Информац. безопасность
Информационная безопасность |
Безопасность
Дорожная безопасность |
Пожарная безопасность |
Безопасность детей |
Личные страницы педагогов
-----------------
|
-----------------
|
«В театр играем - речь развиваем» |
25 марта 2020 г. Сегодня данная тема очень актуальна. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая достаётся ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь. Домашний кукольный театр У каждого из нас в раннем детстве был свой кукольный театр. В нем не было ширмы, декораций и специально изготовленных кукол. Он просто возникал в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! В песочнице воздвигались крепости, и на штурм шли полки оловянных солдатиков. В воде плавали простые бумажные кораблики - быстроходные фрегаты и каравеллы… Очень важно играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом. Если такие спектакли в ваших руках достаточно выразительны и «заразительны», то дети сами активно играют с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой. Театр в жизни детей Существуют разнообразные виды детского театра. Самый распространенный — это театр игрушек. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки. Если театр игрушек не требует никаких поделок и дети в основном выступают в роли зрителей, то театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку по-настоящему театрального представления. Мы рекомендуем в каждой семье создать свой домашний театр. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразные виды театра. Доступные для домашнего пользования кукольный, настольный, теневой театры. Театр на пальчиках Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть, или, как вариант, одеть его на специальную подставку и разыгрывать сказку на столе. Если кроха совсем еще мал, за него это сделает мама - и благодарности вашего малыша не будет предела Игру можно использовать для знакомства и изучения счета (например сказка Теремок, стали жить лягушка-квакушка и зайчик- побегайчик вдвоем, потом втроем, и т. д., для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «Справа-слева», «рядом», для развития речи и мелкой моторики (в ходе игры ребенок, повторяя движения взрослого, активизирует моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности). Рекомендации для родителей: • Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения. Но имеет и большое воспитательное значение. Поэтому нужно серьезно относиться к подбору репертуара, учитывать интерес ребенка. Его возраст и развитие. Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в то же время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи. • Для организации домашнего кукольного театра можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью, но наибольшую ценность имеют игрушки, изготовленные родителями совместно с детьми. Воспитатель: Милкина О.М. |